В каком возрасте ставят задержку речевого развития?

В каком возрасте ставят задержку речевого развития
Диагноз «задержка речевого развития» впервые выставляется детям младше 3–4-х лет, если малыш осваивает родной язык гораздо медленнее своих сверстников.

В каком возрасте ребенку ставят диагноз задержка речевого развития?

Диагностика и лечение — Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние.

Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания). Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога.

Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции. Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха или глухоты, тут должны присоединиться уже другие специалисты.

В чем причина задержки речевого развития?

Причины возникновения ЗРР — Задержку развития речи вызывают десятки факторов, врачи делят их на три группы по времени воздействия неблагоприятных факторов. Таблица № 3. Причины ЗРР по времени воздействия

Период Когда возникает Значимые факторы
Пренатальный В период внутриутробного развития. Гипоксия плода, гидроцефалия, нарушение формирования головного мозга, врождённая патология органов слуха, речи.
Натальный Во время родов. Родовая травма, обвитие пуповиной, длительный безводный период.
Постнатальный После рождения. Нервно-психические расстройства, нейроинфекции, заболевания среднего и внутреннего уха, травма речеслухового или речедвигательного аппарата, черепно-мозговая травма, отставание развития костно-мышечных структур лица.

Задержка речевого развития в раннем возрасте возникает у:

  1. 80% детей, родившихся в результате беременности, протекавшей с осложнениями;
  2. 50% с перинатальным повреждением нервной системы;
  3. 55% испытавших проблемы во время рождения:
  • при использовании стимуляции в родах – отставание речи выявлено в 79% случаев;
  • после кесарева сечения – в 70%.

Определить, когда именно возникло нарушение в многих случаях не удаётся, поэтому чаще используют другую классификацию, в которой причины делят на биологические и социальные. Таблица № 4. Виды задержки речевого развития

Виды Причины Примеры
Биологические Перинатальное поражение головного мозга. Асфиксия или гипоксия в родах, внутриутробные инфекции, рождение раньше или позже срока.
Болезни в раннем детстве. Черепно-мозговые травмы, гипотрофия, нейроинфекции, частые ОРВИ и другие болезни.
Тугоухость Любые нарушения слуха, в том числе тубоотиты, вызванные аденоидитами.
Наследственность Медленное созревание речевых центров может быть обусловлено генетическими факторами.
Социальные причины задержки речевого развития у детей Невостребованность речевого общения. Ребёнок растёт в семье «молчунов», близкие практически не общаются друг с другом. Либо, напротив, родители предугадывают все желания малыша, поэтому ему незачем говорить.
Педагогическая запущенность. Никто не уделяет внимания младенцу: не играет с ним, не разговаривает в достаточной мере. Сюда же относится госпитализм, когда ребёнок много времени проводит один в больнице или другом социальном учреждении.
Психологическая травма. Сильный испуг, неблагоприятный климат в семье, другие стрессовые факторы.
Дисгармоничное воспитание. Доминирующая гиперпроекция, педагогическая непоследовательность.

Чем опасна задержка речевого развития?

ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

  • Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.
  • Определение Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития.
  • Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека.
  • Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом. Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь.

По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек. Разновидности задержки речевого развития Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е.

  1. Из всех психических функций нарушается исключительно речь.
  2. Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

Возможные причины задержки речевого развития Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет.

В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже.

Как ведут себя дети с ЗРР?

Симптомы —

Ребенок в возрасте до года слабо реагирует на звуки, и сам практически не издает каких-либо звуков. К двенадцати месяцам ребенок не использует распространенные жесты — не указывает на предметы пальцами, не машет рукой на прощание, и так далее. К восемнадцати месяцам ребенок еще не имитирует звуки. Ребенок с трудом понимает обращенные к нему простые просьбы. Ребенок старше двух лет может только имитировать речь или жесты, и не произносит какие-либо звуки спонтанно, по собственной инициативе. Ребенок старше двух лет произносит лишь ограниченное количество звуков, и не может использовать какие-либо речевые навыки, чтобы сообщить о чем-либо, кроме насущных потребностей. У ребенка необычный тон голоса (например, он говорит в нос, или очень скрипучим голосом). Родители с трудом понимают, что говорит ребенок.

В каком возрасте созревают центры речи?

Знание основных этапов развития речи поможет вовремя выявить возможные речевые проблемы ребенка. Несмотря на то, что жёстких стандартов нет (ведь каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе), любое отклонение от возрастных норм должно насторожить внимательных родителей и стать сигналом для своевременного обращения к логопеду.

  • Пусть лучше специалист опровергнет Ваши опасения, чем будет пропущен благодатный период для исправления нарушения.
  • Первый год жизни крайне важен для речевого развития ребёнка, так как идёт активное созревание речевых областей мозга.
  • Первый год – это доречевой период, который является фундаментом для дальнейшего становления речи.

Его условно можно разделить на следующие этапы: первый (0 – 3 мес.) – развитие эмоционально-выразительных реакций; второй (3 – 6 мес.) – время появления голосовых реакций (гуления и лепета); третий (6 – 10 мес.) – начало развития понимания речи, активного лепета; четвёртый (10 мес.

– 1 год) – время появления первых слов. Первый этап (0 – 3 мес.) Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный.

Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, прослеживания взглядом за взрослым. Уже в этом возрасте можно активизировать развитие ребенка, т.к. с появлением комплекса оживления ребенок начинает нуждаться в постоянном общении.

Нужно предлагать ребенку игрушки, разные по форме и цвету, громко звучащие, чаще играть с ним, передвигая игрушки, воспитывая зрительное сосредоточение и двигательные хватательные действия. Кстати, чтобы успокоить малыша, необязательно прибегать лишь к соске, ведь когда он ее сосет, он полностью отвлечен от окружающего мира.

Второй этап (3 – 6 мес.) К третьему месяцу или чуть раньше появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: «а-а-а-а», «гу-у-у», «а-бм», «бу» и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости.

  • Кроха гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт.
  • В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: «гн-агн», «рн», «кхн» и т.д.
  • Гуление есть абсолютно у всех детей.
  • Дети всего мира гулят одинаково: в речи крохи можно услышать звуки всех языков.
  • Но позже малыш отберёт только те звуки, которые свойственны его родному языку.

При нормальном развитии ребёнка в 4 – 5 месяцев гуление плавно переходит в лепет. Лепет – воспроизведение слоговых сочетаний, подражание речи окружающим. Наиболее интенсивный процесс накопления лепетных звуков происходит после шестого месяца. При тяжёлых речевых нарушениях лепет обнаруживается у детей в более позднем возрасте! У глухих и слабослышащих гуление затухает.

Чем лечат задержку речевого развития?

Лечение ЗРР — задержки развития речи у детей. — Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку при лечении задержки речевого развития речи (зрр)?

  1. Дефектологи — занятия можно начинать не раньше чем с 2-х летнего возраста, они помогают развивать у ребенка не только внимание, память, но и мышление и моторику.
  2. Логопеды — помогают «поставить» звуки, (не путайте с лечением), учат правильно составлять предложения или грамотный рассказ. Большое количество логопедов работают с детьми с 4-х лет, проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции.
  3. Неврологи – выявляют и лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития в основном с использованием ноотропных препаратов.
  4. Рефлексотерапевты – используя метод МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ, активизируют речевые зоны головного мозга, что приводит к постепенному восстановлению речевого развития ребенка.

Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды — это фактически учителя. Они лишь учат ребенка — как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 — 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр.

  1. Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР),
  2. А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года. Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.

  • Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно.
  • У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)? Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум).

Как говорят дети в 2 года?

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

  1. На самом деле, такой подход в корне не верен.
  2. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
  3. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.
  4. Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками. С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

В каком возрасте надо бить тревогу Если ребенок не говорит?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

  1. Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба.
  2. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й.
  3. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет.
  4. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

Почему некоторые дети позже начинают говорить?

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.

Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.

  • Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог.
  • Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме.
  • Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника.
  • Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.

Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев. Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.

Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.

Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.

Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.

Как понять что у ребенка задержка в развитии?

Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе.

Что покажет Ээг при задержке речи?

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей при отсутствии своевременного адекватного лечения ведёт не только к замедлению познавательных процессов и трудностям в обучении, но и вызывает серьёзные психологические проблемы в связи с затруднением контакта со сверстниками и нарушением процесса адаптации в детском коллективе.

  • Основными причинами ЗРР являются заболевания и поражения головного мозга, включая родовые травмы и внутриутробные инфекции,нарушения слуха, а также генетические и психологические факторы (невостребованность речи).
  • Диагностика и лечение ЗРР у детей нередко вызывают затруднения у практикующих врачей, что может быть связано с наличием одновременно нескольких этиологических факторов, сочетанием органического поражения головного мозга и слуховых расстройств,а также наличием эпилептиформной активности головного мозга, при которой многие из существующих методов лечения противопоказаны.

Зачастую дети с ЗРР оказываются недостаточно обследованными перед началом лечения, в связи с чем назначенное лечение либо не эффективно, либо приводит к развитию побочных действий, в частности провокации эпилептических приступов на фоне электролечения или бесконтрольной терапии ноотропами, что ещё более затрудняет лечение.

Учитывая актуальность проблемы ЗРР у детей, требуется более широкое внедрение современных диагностических методов в детской неврологии, в частности нейрофизиологических методов исследования (акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП), ЭЭГ и ЭЭГ-видеомониторинга), что позволит своевременно назначить адекватную терапию.

Проведённые исследования показали диагностическую значимость нейрофизиологических методов исследования при задержке речевого развития у детей, а именно, в определении уровня поражения нервной системы и слуховых путей, своевременном выявлении эпилептиформной активности.

  1. По данным ЭЭГ и ЭЭГ-видеомониторинга установлено, что при ЗРР часто выявляются признаки эпилептиформной активности даже при отсутствии эпиприступов в анамнезе.
  2. Детским неврологам рекомендуется всем детям с ЗРР до начала лечения проводить обследования — акустические стволовые вызванные потенциалы и ЭЭГ-видеомониторинг.

Точная диагностика уровня поражения позволит назначить адекватную терапию, с учётом индивидуальных особенностей функционального состояния нервной системы. В медицинском центре «Кардионеврология», можно получить консультацию детского невролога, доктора медицинских наук Кузнецовой Екатерины Андреевны, пройти дополнительные обследования и необходимое лечение.

Как проявляется задержка речевого развития?

Что это за диагноз? — Задержка речевого развития — это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми. ЗРР характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой к 2 годам и связной речи к 3 годам. При ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.

Как понять что у ребенка задержка в развитии?

Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе.

Что покажет Ээг при задержке речи?

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей при отсутствии своевременного адекватного лечения ведёт не только к замедлению познавательных процессов и трудностям в обучении, но и вызывает серьёзные психологические проблемы в связи с затруднением контакта со сверстниками и нарушением процесса адаптации в детском коллективе.

  1. Основными причинами ЗРР являются заболевания и поражения головного мозга, включая родовые травмы и внутриутробные инфекции,нарушения слуха, а также генетические и психологические факторы (невостребованность речи).
  2. Диагностика и лечение ЗРР у детей нередко вызывают затруднения у практикующих врачей, что может быть связано с наличием одновременно нескольких этиологических факторов, сочетанием органического поражения головного мозга и слуховых расстройств,а также наличием эпилептиформной активности головного мозга, при которой многие из существующих методов лечения противопоказаны.

Зачастую дети с ЗРР оказываются недостаточно обследованными перед началом лечения, в связи с чем назначенное лечение либо не эффективно, либо приводит к развитию побочных действий, в частности провокации эпилептических приступов на фоне электролечения или бесконтрольной терапии ноотропами, что ещё более затрудняет лечение.

Учитывая актуальность проблемы ЗРР у детей, требуется более широкое внедрение современных диагностических методов в детской неврологии, в частности нейрофизиологических методов исследования (акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП), ЭЭГ и ЭЭГ-видеомониторинга), что позволит своевременно назначить адекватную терапию.

Проведённые исследования показали диагностическую значимость нейрофизиологических методов исследования при задержке речевого развития у детей, а именно, в определении уровня поражения нервной системы и слуховых путей, своевременном выявлении эпилептиформной активности.

  1. По данным ЭЭГ и ЭЭГ-видеомониторинга установлено, что при ЗРР часто выявляются признаки эпилептиформной активности даже при отсутствии эпиприступов в анамнезе.
  2. Детским неврологам рекомендуется всем детям с ЗРР до начала лечения проводить обследования — акустические стволовые вызванные потенциалы и ЭЭГ-видеомониторинг.

Точная диагностика уровня поражения позволит назначить адекватную терапию, с учётом индивидуальных особенностей функционального состояния нервной системы. В медицинском центре «Кардионеврология», можно получить консультацию детского невролога, доктора медицинских наук Кузнецовой Екатерины Андреевны, пройти дополнительные обследования и необходимое лечение.

Как лечить задержку речевого развития?

Для лечения задержки психоречевого развития (ЗПРР, ЗРР ) оптимальным является комплекс процедур: МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ, в случае необходимости с детским психологом ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Что такое ЗРР и Онр отличия?

ОНР следует отличать от задержки речевого развития ( ЗРР ), при которой отстает только темп формирования речи, но не нарушается формирование языковых средств.