Что должен знать и уметь ребенок в 1 5 года?

Что должен знать и уметь ребенок в 1 5 года
Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь — Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.

  1. В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше.
  2. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов.
  3. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно.
  4. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где».

Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен. Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие.

Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает. Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста.

Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша. Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств.

Что должен уметь делать ребенок в 1.5 года?

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет. К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

  • Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.
  • Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе.

Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует.

  1. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.
  2. На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер.
  3. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф.
  4. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить. В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок.

В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться. В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы.

На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления. Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов.

И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества. Сто раз «нет»! «В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!».

Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г.7 мес.) Комментарий психолога В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка.

Что должен уметь делать ребенок в 1.5 месяца?

В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны. Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее Что умеет ребенок в 1 месяц От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны.

К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе. Читать подробнее Что умеет ребенок в 2 месяца Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить.

Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться. Читать подробнее Что умеет ребенок в 3 месяца Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз.

Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека. Читать подробнее Что умеет ребенок в 4 месяца Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус.

Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя. Читать подробнее Что умеет ребенок в 5 месяцев Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр.

Читайте также:  Нужно ли реагировать на плач ребенка?

Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы. Читать подробнее Что умеет ребенок в 6 месяцев Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает.

Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев?

Ребенку от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев: что он должен уметь? — У ребенка в этом возрасте очень острая потребность исследовать мир, в том числе свои части тела. Он с интересом касается своих гениталий, может подолгу их рассматривать. Не нужно ему запрещать это и тем более кричать.

Такое поведение абсолютно не имеет сексуального подтекста. Ребенок интересуется этими местами, так как до недавнего времени ему были интересны только ручки и ножки. Примерно к 1 году и 9 месяцам малыш знает десяток слов. Он может сказать «дай», «пить», «баба», «деда» и т.д. Неплохо имитирует простые голоса животных – «мяу», «гав», «ку-ку».

Понимает все, что ему говорят, может легко выполнять уже более сложные команды или просьбы. Ребенок стал очень внимательным наблюдателем, подражает братьям, сестрам и взрослым. Активно начинает интересоваться творчеством, самое время купить первые цветные карандаши.

Спокойно подниматься по лестнице: малыш становится смелее на детской площадке, он может отодвинуть стульчик и забраться на диван. Прекрасно знает, что ему нравится, а что нет, и когда он голоден (не нужно заставлять ребенка есть силой, это будет приводить только к истерикам, а в будущем может стать причиной отвращения к еде и нарушения пищевого поведения). Требует много внимания, хочет участвовать в жизни семьи и делать все, что делают взрослые. Среднестатистический ребенок в этом возрасте может произнести от 5 до 20 простых слов. Стоит помнить, что на данном этапе развития малыш понимает в 10 раз больше, чем он может выразить словами. Поэтому обращайте внимание на то, что вы говорите и как. Ребенок в 18 месяцев уже может ходить задом наперед, некоторые малыши уже активно бегают

В возрасте 18 месяцев ребенок находится в фазе сенсомоторного развития и в стадии манипулятивной игры. Обычно малыш взволнован и заинтересован, организовывает себе веселье сам, используя предметы, которые у него есть под рукой. Ребенок пока не различает, что такое игрушка, а что нет, он с радостью играет всем, что попадает в его руки.

  1. Слово, которое лучше всего отражает характер подобной игры, – это «эксперимент».
  2. Как правило, наиболее привлекательными являются предметы повседневного обихода, которые можно лизать, бросать, скручивать и т.д.
  3. Игра ребенка в этом возрасте характеризуется активным и целенаправленным использованием метода проб и ошибок.

В игре уже можно увидеть элементы имитации действий, наблюдаемых в окружающей среде (ответ на телефон, нажатие клавиш, открывание замка, письмо ручкой).

Что понимает ребенок в полтора года?

Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь — Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.

  1. В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше.
  2. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов.
  3. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно.
  4. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где».

Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен. Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие.

Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает. Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста.

Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша. Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств.

Что должен говорить ребенок в год и 5 месяцев?

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

  1. На самом деле, такой подход в корне не верен.
  2. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
  3. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.
  4. Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

Читайте также:  Нужно ли сразу реагировать на плач ребенка?

Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками. С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

Сколько слов должен говорить ребенок в полтора года?

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма — Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие: 1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному.

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, — одним словом, играя.

В каком возрасте дети начинают понимать?

Как ребенок до 1 года понимает речь взрослого? — Во время первого года жизни у ребенка закладываются важные предпосылки и условия речи, хотя ее овладения еще нет. Этот период называется довербальным.

Ребенок учится пониманию речи, то есть происходит развитие речевого слуха и пассивной речи. Малыш учится произносить отдельные звуки и их сочетания. Развивается речевая вокализация, которая является предшественницей собственной активной речи.

Дети с рождения по-особенному относятся к звукам речи взрослых, обычно обращенная речь вызывает ответное оживление. В 3-5 месяцев они различают звуки речи и звуки, издаваемые предметами (игрушками, музыкальными инструментами). После 6 месяцев малыши могут уже дифференцировать сами речевые звуки по их тембру и тональности.

  1. Это очень важный момент, так как именно эти два компонента несут определенную смысловую нагрузку.
  2. Важнейшее условие для овладения речью именно как средством человеческого общения – развитый фонематический слух.
  3. Благодаря ему мозг различает тончайшие оттенки звуков и фонем, что особенно важно, если изменение звуковой единицы влияет на смысл слова (например, «мак – рак»).

Активное его развитие происходит в период 6-12 месяцев. К своему первому дню рождения ребенок начинает различать много слов из речи взрослых, понимая их значение.

Например, в 6-7 месяцев малыш при назывании предмета может находить его взглядом, поворачивая голову в ту сторону, где находится вещь. Через месяц он в состоянии найти предмет при назывании в любом месте. Кроме того, по просьбе взрослого он выполняет простые действия, играет в ладушки, машет ручкой и т.д. В 9-10 месяцев дети, услышав знакомые слова, находят взглядом уже несколько предметов, реагируют на свое имя поворотом головы, дают игрушку, которую у них в руках («дай»), приносят, если видят ее рядом с собой. К 12 месяцам дети понимают слово «нельзя», если родители, останавливая некоторые нежелательные действия, произносят его всегда со строгой интонацией. Таким образом, можно через речь корректировать поведение малыша.

Что касается речевых вокализаций, то они могут появиться рано, еще до 6 месяцев. Это могут быть громкие эмоциональные вскрики, гуканье (короткие согласные), гуление (протяжные гласные звуки). Более-менее четкие звуки, которые называются лепетом, появляются позже, в 6-7 месяцев.

Что должен говорить ребенок в 18 месяцев?

Речь. — В возрасте 18 месяцев ребенок говорит в пределах 15-20 слов, но некоторые дети знают уже до 40 слов. Малыши начинают произносить несложные фразы, которые состоят из двух или трех слов.

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Как устроен организм малыша — Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами.

  1. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником.
  2. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать.

Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует.

Как ведут себя дети в полтора года?

В этот период малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку. Но мало-помалу малыш учится самостоятельности. Он начинает использовать присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира.

Сначала при встрече с незнакомыми людьми он будет держаться поближе к ней, но затем станет оставлять ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности и безопасности. Такую уверенность также обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями. Избавить ребенка от таких состояний можно, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты расстройств и переживаний.

  1. Наибольшее облегчение ребенку дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан.
  2. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.
  3. Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе.
  4. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее.
Читайте также:  Что смотрит невролог у детей?

Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. Происходят важные изменения и в эмоциональной сфере. Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу 2-го года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей.

  • С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.
  • Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.
  • Для 2-летнего возраста свойственен феномен «я сам».
  • Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно.

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке малыша в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев – одна из самых распространенных среди детей 2-го и 3-го года жизни эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции. В этом возрасте причинами подобных припадков обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели.

Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например при посещении гостей. Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на двух-, трехлетних детях.

Сколько слов должен говорить ребенок в полтора года?

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма — Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие: 1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному.

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, — одним словом, играя.

Как ведут себя дети в полтора года?

В этот период малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку. Но мало-помалу малыш учится самостоятельности. Он начинает использовать присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира.

  • Сначала при встрече с незнакомыми людьми он будет держаться поближе к ней, но затем станет оставлять ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности и безопасности.
  • Такую уверенность также обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями. Избавить ребенка от таких состояний можно, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты расстройств и переживаний.

  • Наибольшее облегчение ребенку дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан.
  • Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.
  • Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе.
  • Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее.

Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. Происходят важные изменения и в эмоциональной сфере. Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу 2-го года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей.

  1. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.
  2. Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.
  3. Для 2-летнего возраста свойственен феномен «я сам».
  4. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно.

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке малыша в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

  1. Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев – одна из самых распространенных среди детей 2-го и 3-го года жизни эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.
  2. В этом возрасте причинами подобных припадков обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели.

Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например при посещении гостей. Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на двух-, трехлетних детях.