Математика — Дети в возрасте пяти лет имеют довольно неплохие математические навыки. В этом возрасте малыш должен уметь:
считать от 0 до 10 и обратно; знать, как выглядят цифры от 0 до 10, уметь их писать; считать предметы в пределах десяти штук; знать и применять элементарные арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 10; использовать в речи числительные; проводить количественное сравнение предметов в разных группах (где больше, а где меньше); уметь называть и рисовать основные геометрические фигуры.
Дети, которые активно занимаются со взрослыми, как правило, хорошо считают не только до 10. Некоторые малыши даже осваивают счет до 100.
Как должен говорить ребенок в 5 лет?
«Речевое развитие детей 4 – 5 лет» Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.4.
В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.6.
Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления.
- В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.8.
- Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е.
- Все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.
- Словарный запас 2000 слов и более.
- Бурно развивается «словотворчество».
- Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
- Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
- Называет животных и их детенышей, времена года.
- Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
- Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
- Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
- Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
- Появляется монологическая речь.
Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет Вас должны насторожить следующие показатели:
- Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
- Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
- Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
- Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
- Неправильное построение предложений.
- Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.
Полезные рекомендации: При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.
Что должен уметь ребенок в 5 лет по дому?
Математика — Дети в возрасте пяти лет имеют довольно неплохие математические навыки. В этом возрасте малыш должен уметь:
считать от 0 до 10 и обратно; знать, как выглядят цифры от 0 до 10, уметь их писать; считать предметы в пределах десяти штук; знать и применять элементарные арифметические действия (сложение, вычитание) в пределах 10; использовать в речи числительные; проводить количественное сравнение предметов в разных группах (где больше, а где меньше); уметь называть и рисовать основные геометрические фигуры.
Дети, которые активно занимаются со взрослыми, как правило, хорошо считают не только до 10. Некоторые малыши даже осваивают счет до 100.
В каком возрасте дети начинают все понимать?
В 12 — 18 месяцев Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение.
Что делать если ребенок не слушается в 5 лет?
Преодолев кризис трёх лет и спокойно вздохнув после этого, некоторые родители удивляются и теряются, когда их ребёнок 5 лет не слушается, а делает то, что хочется ему. Причины такого поведения и некоторые советы мы попробуем передать в этой статье. Проверка границ Ребёнок пытается отстоять своё право решать, что и как он будет делать, проверяя вас, что будет, если вы не разрешили что-то, а он попробовал это сделать.
- В данном случае вам необходимо быть непреклонным авторитетом: если вы установили границу, придерживайтесь её, если пообещали что-то сделать – сделайте это.
- Скука Иногда вам необходимо, чтобы малыш не мешал, но малышу скучно, поэтому он начинает капризничать.
- Единственное, что можно сделать в этой ситуации, – придумать ему занятие или создать среду.
в которой можно придумать это занятие. Возьмите с собой в дорогу раскраски и книжки, в магазине предложите ему помочь вам найти хлеб или яблоки, в очереди играйте в словесные игры. Подумайте заранее о разных сложных ситуациях, где вашему чаду может быть скучно, и придумайте несколько игр, которые отвлекут и развлекут вас обоих.
Непонимание Иногда ребёнку недостаточно просто запретить, 5 лет – это тот возраст, когда он уже способен понять причины запретов. Объясните малышу, почему его поведение небезопасно, вредит и мешает. Обсудите вместе с ним, какое поведение может быть желательным, предложите ему выбор («уберешь игрушки до прогулки или после?», «скоро пора ложиться спать, что нужно успеть перед этим сделать?» и т.д.).
Месть Плохое поведение ребёнка может быть связано с тем, что вы сделали что-то, что его расстроило. Например, вы пообещали что-то, но не выполнили это. В этом случае необходимо уточнить у ребёнка, что именно происходит, вместе с ним придумать, как вы можете взаимодействовать с ним дальше.
Неуверенность Нарушение правил – это иногда и реакция ребёнка на то, что он теряет веру в себя, когда его часто ругают и наказывают. Постарайтесь отследить, как часто вы ругаете его, постарайтесь в дальнейшем оценивать не его, а конкретное поведение. Мы перечислили лишь несколько причин того, почему ребёнок 5 лет не слушается вас.
Надеемся, вам помогут наши советы и на их основе вы сможете придумать, как взаимодействовать именно с вашей крохой. Дарья Гапоненко, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий» Подробно о развивающих занятиях для детей 5 лет можно прочитать здесь,
Что должен знать ребенок в 5 лет об окружающем мире?
Окружающий мир Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь : Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну. Фамилии, имена, а также профессии своих родителей. Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
В каком возрасте ребенок должен уметь читать?
Разберёмся с возрастом — Оптимальным возрастом для обучения чтению является 7-8 лет. Полноценное созревание нужных для чтения отделов головного мозга и возможность безопасно (!) обучаться чтению имеют 30% детей к 8-ми годам и 70% к 6-7-ми годам. До 5 лет необходимо развивать у ребенка мелкую моторику, логическое, пространственное мышление.
Сколько времени нужно заниматься с ребенком 5 лет?
Для детей 3-4 лет — не более 15 минут, для детей 4- 5 лет — не более 20 минут, для детей 5 -6 лет — не более 25 минут, для детей 6-7 лет — не более 30 минут.
Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?
Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике? Ребенок четырех-пяти лет должен : — Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник. — Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
Какой кризис приходится на возраст 4 5 лет?
Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача. Почему наступает кризис? При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции.
Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире.
Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.
отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками; образ жизни ребенка; заболевания или какие-либо патологии; индивидуальные черты характера и особенности психики.
Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей! Что делать родителям? Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:
- Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях; Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг.
- Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.
- Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нечасто.
- Расстройства речи выражаются в нарушенном звукопроизношении, медленном темпе и ритм речи.
- Расстройства речи могут возникнуть из-за нарушения функций слуха, либо из-за задержки развития ребёнок теряет имеющееся произношение.
- Эти проблемы необходимо устранять с помощью отоларинголога и сурдолога.
- Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.
- Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша.
- Если реакции нет или она очень слабая, можно констатировать нарушение работы органов слуха.
- Несоответствие физического развития возрасту (маленький или большой рост, вес, пассивный образ дня и поведение).
- С 4-5 месяцев ребёнок не реагирует на близких улыбкой, звуками, оживлением.
- После 6 месяцев ребёнок не гулит.
- После полутора лет ребёнок не реагирует на простые просьбы, например, продать игрушку.
- После двух лет лексикон состоит из менее 20 слов, ребёнок не может показать пальцем предметы, называемые родителями.
- После трёх лет ребёнок не знает части тела, простые бытовые предметы.
В каком возрасте ребенок должен уметь различать цвета?
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т.д.3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
Что делать если ребенок плохо разговаривает в 5 лет?
Причины задержки речевого развития к 5 годам — Педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объём статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов.
Две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:
Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата. Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.
Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку не связаны с психикой. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками.
К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития. В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду, Если отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу,
Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?
Когда родителям бить тревогу — Поводы для обращения к специалисту:
Прежде чем обратиться к специалисту, мама должна понаблюдать за ребёнком какое-то время. Очень часто малыш не говорит или что-то не делает из-за плохого настроения или самочувствия, дискомфорта. Поэтому важно тщательное наблюдение, чтобы точно понять причину отсутствия речи.
Почему некоторые дети начинают поздно говорить?
Маленькие молчуны — В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись. «Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович, – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно.
К нам обращаются родители детей от трех до семи лет. К сожалению, не все дети своевременно получают помощь. Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи. В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».
Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.