Предварительный просмотр:
- -лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ;
- -владеть навыком округлого раскатывания (шар) ;
- -владеть навыком прямого раскатывания (столбик);
- -навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ;
- — владеть навыком рационального деление пластилина ;
Meer items
Что должно быть в младшей группе детского сада?
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами. УГОЛОК СПОРТА Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Доска гладкая и ребристая; — коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки. Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: мольберт или пюпитр; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
Какие цвета должен знать ребёнок в младшей группе?
Что должны знать дети к концу II младшей группы Экспериментальный опыт показал, что система требований к концу учебного года для одних детей вполне доступна, для других же – непосильна. Поэтому выделяется 3 уровня развития: 1-й уровень – это тот материал, который обязательно должен быть усвоен всеми детьми к концу года.2 – уровень – это зона ближайшего развития детей, т.е.
Материал усвоен «сходу».3 – уровень – это зона «дальнего развития». Это знания большие, чем положено по возрасту. Мы же ориентируемся на 1-й уровень развития. Желательно, чтобы к концу года дети овладели следующими операциями по математике: 1. Счет наизусть в пределах 5.2. Временная последовательность: порядок следования сюжета.3.
Ориентировка во времени: названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.4. Знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.5. Ориентировка в пространстве: различать правую и левую руку, пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз.6.
- Зрительно различать три основных цвета: красный, синий, желтый.7.
- Сравнение группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражая словами – больше, меньше, поровну.8.
- Сравнение двух предметов, разных по величине (длине, ширине, высоте), выражая словами длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
По развитию речи дети должны уметь: 1. Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих.2. Согласовывать слова в роде, числе, падеже.3. Употреблять предложения с однородными членами.4. Отвечать на вопросы.5. Повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и по сюжетной картинке.
- Познавательное развитие: 1.
- Уметь поддерживать порядок в группе, бережно относиться к игрушкам.2.
- Различать проезжую часть дороги, тротуар.3.
- Определять и называть состояние погоды, особенности времен года.4.
- Обладать навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности.
Быть опрятными.5. Знать свое имя, фамилию, имя и отчество воспитателя и няни.6. Названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений.7. Отличительные особенности внешнего вида животных ( домашних – собаки, коровы, кошки, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детенышей домашних животных.
- По изобразительной деятельности: 1.
- Знать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый).2.
- Уметь правильно работать карандашом и кистью.3.
- Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии.
- В лепке: Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев.
В аппликации: Пользоваться клеем, создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Сколько детей должно быть в младшей группе?
Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально «уплотнить».
До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов.
Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 15.05.2013 главный санитарный врач России подписал Постановление № 26, согласно которому в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости.
- А именно: до 1 года — не больше 10 детей; до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
- Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения: для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м.
на одного ребенка; для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет.
При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается. Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49. Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню.
Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель.
Сколько лет детям в младшей группе?
Младшая группа ( возраст от 3 до 4 лет ) Средняя группа ( возраст от 4 до 5 лет ) Старшая группа ( возраст от 5 до 6 лет ) Подготовительная группа ( возраст 6-7 лет )
Что должен уметь ребенок в ясельной группе?
Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений.
Сколько занятий должно быть в младшей группе?
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.
После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.
- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
- При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
- Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
- Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11.
- Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.
Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Чем отличаются в саду ясли От младшей группы?
Ясли это дети младше трех лет, обычно 2-3 года. Младшая группа 3-4 года.
Что такое младшая группа?
Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?». В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ. Часть вторая: Младшая группа Стр.2/5 Продолжение. Начало см. на стр.1 ( Классификация групп детского сада ) Группа работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, с понедельника по пятницу. Пребывание в младшей группе дает возможность детям познакомиться с внешним миром, завести друзей, освоить те навыки, которые возможно, дома не получили бы. В современных детских садах в младших группакх с детьми проводятся разные развивающие занятия :
знакомство с окружающим миром, развитие правильной речи знакомство с художественной литературой (сказки, рассказы) развитию элементарных математических представлений (элементы счета, буквы, цифры) лепке и конструированию рисованию и аппликации.
Что должен уметь рисовать ребенок в 2.5 года?
Стадии развития детского рисунка —
Возраст | Содержание рисунков |
До 1,5 лет | Стадия штрихов. В этом возрасте дети получают удовольствие от того, какие яркие следы можно оставлять на бумаге. Предоставьте ребенку как можно больше материалов для творчества, чтобы он мог выразить себя. |
1,5 – 3,5 года | Стадия каракулей. Рисунки, сделанные детьми в этом возрасте, внешне не отличаются от рисунков предыдущей стадии, однако ребенок уже вкладывает в них свой смысл, желая изобразить что-то конкретное. |
3,5 – 8 лет | Стадия схематичных изображений. В этом возрасте дети обычно начинают рисовать привычные нам домики, цветочки, солнце. Ребенок изображает только важные детали предмета, не учитывая пропорции. |
8 — 10 лет | Стадия правдоподобных изображений. Дети в этом возрасте стараются как можно точнее изобразить предмет, прорисовываются детали, учитываются пропорции. |
После 10 лет | Правильные изображения. Рисунки становятся объемными, реалистичными. |
Специалисты отдельно выделают особенности изображения детьми человека:
Возраст | Особенности изображения человека |
4 года | Туловище обычно круглое или овальное, шея отсутствует. Пропорции не соблюдаются. |
5 лет | Появляются половые различия (по-разному изображаются девочки и мальчики), детали (уши, волосы, одежда). |
6 лет | Прорисовка мелких деталей, соблюдение пропорций. Изображается шея. |
7 лет | Рисунок становится более реалистичным. Лицо может быть нарисовано не только в анфас, но и в профиль. |
8 лет | Линия шеи, плеч и рук непрерывна. |
9 лет | Человек может быть изображен в различных позах, улавливается движение. |
10-11 лет | Стремление создать объемное изображение. |
Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам?
Что должен уметь ребенок в три года: Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Различать около восьми цветов. Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
Что должен знать и уметь ребенок в 2 5 года?
Главные достижения этого возраста — В возрасте от 2 до 3 лет с ребенком происходят стремительные изменения, которые касаются нескольких сфер. Одна из самых важных — эмоциональное развитие, Малыш начинает испытывать новые для себя эмоции, а также узнает о чувствах других людей.
Эти открытия не всегда приятны: многим знаком термин «кошмарные двухлетки», которым принято обозначать импульсивное и капризное поведение большинства детей в этом возрасте. Между тем, приступы гнева для них нормальны, потому что дети часто еще не знают, как иначе выразить сильные эмоции, которые начинают испытывать, — такие как разочарование, гнев, вина и стыд.
Малыш начинает осознавать, как его поведение влияет на родителей, и наоборот, как влияют на него действия мамы или папы. Дети в этом возрасте все меньше тревожатся в момент расставания с мамой и уже не так сильно страдают, когда ее нет рядом. Развитие речи.
Приблизительно к двум годам ребенок начинает строить предложения из 2–3 слов, используя местоимения «я», «ты», «мое». С каждым месяцем он осваивает все больше слов и пользуется ими в речи. Соответственно, его речь становится все более понятной. К трем годам речевые возможности расширяются: ребенок начинает конструировать предложения из 3–5 слов или даже больше.
Он начинает учиться говорить по очереди, а не одновременно, и таким образом осваивает искусство диалога — вначале короткого, а затем все более развернутого. Ребенок учится рассказывать о том, что с ним произошло в течение дня. С помощью родительских подсказок он может упорядочить события таким образом, чтобы составить из них простую историю, например: «Я ходил в магазин» — «А что ты там делал?» — «Покупал молоко».
К трем годам ребенок уже в состоянии выдумать и рассказать короткую незамысловатую историю, основанную на его опыте и впечатлениях. Также в этом возрасте ребенок проявляет зачатки абстрактного мышления, рассуждая о людях и предметах, которые находятся вне зоны прямой видимости: «Бабушка пошла в магазин» или «Мой шарик на дереве».
Мышление. На развитие когнитивных навыков влияет буквально все, что ребенок успел к этому времени изучить, поэтому чем более разнообразным будет его опыт, тем лучше. Он осваивает такие понятия, как время или противоположность: например, большой — маленький, день — ночь. Игры и обучение. Игры особенно важны в раннем возрасте, потому что для маленьких детей это основной способ обучения. Детям 2–3 лет нравится играть с другими людьми в переодевания и ролевые игры, устраивать «чаепития», рисовать пальцами или кисточкой, устраивать шуточную борьбу.
Чему учат детей в ясельной группе?
Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях? Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи. Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до трех лет (также существуют ясельные группы и для грудничков, но таких учреждений крайне мало) — именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены.
- Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе? Занятия в яслях зависят от возраста малышей.
- Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года, среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.
Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день, Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.
Учимся играя День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Согласитесь, что такое по силам не каждой семье. Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей.
Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса. Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша.
Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях. Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам.
Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук. Лепим, рисуем и говорим В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития.
- Поэтому прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня.
- Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой.
- Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью, на уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.
Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом,
Что должен уметь ребенок в ясельной группе?
Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? Для этого существуют различные психологические тесты, памятки для родителей и воспитателей. К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений.
Чему учит воспитатель детей?
17 Октября 2013 55,521 Знание звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитое устную речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания детского сада.
Этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка.
Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.