Почему ребенок очень тихо говорит?

Почему ребенок очень тихо говорит
Почему ребёнок может начать тихо говорить? — Если ребёнок разговаривает очень тихо, то родителям стоит обратить на это внимание. Причины могут быть различны. Поэтому необходимо их выяснить. Дети начинают очень спокойно и тихо разговаривать по нескольким причинам. Они могут носить физиологический или психологический характер. Физиологические причины:

ларингит. Воспаление гортани, вызванное простудой или инфекцией. Из-за ларингита возникает афония. Ребенок шепчет очень тихо, стараясь не напрягаться. При этом ощущается резь и боли в горле. Если вы не знаете что делать, то обратитесь к ЛОРу; опухоли связок и гортани. Новообразования могут быть как доброкачественными, так и злокачественными. Если ребёнок жалуется, что говорить ему больно и сложно, то рекомендуется провериться у специалиста; гипотонус или гипертонус мышц. Характеризуется утомляемостью, осиплостью голоса, неприятными ощущениями в горле и области шеи; спастическая дисфония. Малыш говорит слишком тихо из-за неправильной работы мышц глотки и органов дыхания. При этом голос может быть беззвучным, воздушным или неестественным; также дисфония может появиться из-за врождённых аномалий, заболеваний сердца, органов дыхания, шейных позвонков, аллергии, на фоне приёма медицинских препаратов.

Психологические причины:

неврологические и психические расстройства; стеснение; стрессовые ситуации.

Все заботливые родители хотят узнать, почему говорят, что слишком тихая речь – это ненормально. Если после диагностики у ЛОРа и невропатолога не выявлено нарушений, то рекомендуется обратиться к специалистам по речи. Оптимальным вариантом станет посещение центра логопедии и психологии «НЕАПЛ».

Почему ребёнок стал говорить медленно?

Причины возникновения — Дети говорят очень медлительно по самым разным причинам. К основному фактору развития брадилалии относят усиление тормозных процессов, которые со временем начинают преобладать над возбудительными. Логопеды разделяют физиологические и психологические причины патологии.

  • олигофрении;
  • болезни Паркинсона;
  • травмы головного мозга;
  • менингита;
  • депрессивного расстройства;
  • опухоли головного мозга;
  • энцефалита.

Дети говорят размеренно и очень медленно из-за отсутствия обучения речи или подражая близкому человеку. Патология также может развиться из-за снижения умственных функций и психической заторможенности. Очень часто брадилалия появляется у флегматичных детей. Такой ребёнок от природы заторможен и медлителен.

Что делать если ребёнок плохо разговаривает в 5 лет?

Причины задержки речевого развития к 5 годам — Педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объём статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов.

  1. Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.
  2. Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нечасто.
  3. Расстройства речи выражаются в нарушенном звукопроизношении, медленном темпе и ритм речи.
  4. Расстройства речи могут возникнуть из-за нарушения функций слуха, либо из-за задержки развития ребёнок теряет имеющееся произношение.

Две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:

Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата. Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.

Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку не связаны с психикой. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками.

Эти проблемы необходимо устранять с помощью отоларинголога и сурдолога. Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их. Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет или она очень слабая, можно констатировать нарушение работы органов слуха.

К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития. В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду, Если отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу,

Почему ребёнок говорит неправильно?

Частой причиной неправильного произношения звуков являются выраженные дефекты в строении речевых органов ребёнка, не позволяющие ему воспроизвести правильную артикуляцию некоторых звуков. Дефекты, часто встречающиеся у детей: * дефект в строении челюстей — это неправильный прикус, т.е.

Почему ребёнок очень быстро говорит?

Каждая мама ждет, когда же малыш заговорит и скажет первые слова. Ребенок произносит первые слова, и мама начинает переживать, почему он не произносит все звуки. Когда же малыш уже успешно разговаривает предложениями, выстраивает тексты в речи, но говорит очень много и быстро, у некоторых родителей возникает новый вопрос: почему ребенок говорит так быстро.

  1. Проблема быстроговорящих людей – это не только детская проблема.
  2. Среди взрослых тоже часто встречаются «тараторящие».
  3. Многочисленные обсуждения на форумах свидетельствуют о том, что такая особенность речи мешает в жизни, потому что окружающие не понимают речь быстроговорящего.
  4. Решать проблему необходимо еще в детстве.

Проблема связана со слишком быстрым темпом речи, с проглатыванием слов и звуков, заиканием и запинками. Слушающий не успевает за ходом мыслей говорящего и не может расслышать полностью все слова. У детей проблема быстроговорения встречается чаще. Многие дети слишком эмоциональны, легковозбудимы.

  • Это и понятно: они открывают мир, узнают много нового, получают массу ярких впечатлений.
  • Хочется обо всем рассказать, особенно когда эмоции переполняют, и возможен быстрый темп речи.
  • В таких случаях ребенка можно тактично остановить и попросить говорить медленно, объяснив, что взрослые не понимают его рассказ, хотя им очень интересно.

Быстрая речь часто встречается у детей с ранимой нервной системой. Такому ребенку необходимо обеспечить спокойную атмосферу в семье. Нарушение темпа речи может наследоваться от взрослых. Если в семье ребенок годами слышит быструю речь, он будет общаться также и тараторить, как мама или бабушка.

Поэтому взрослым важно следить за своей речью и стараться говорить правильно, четко произнося звуки и тщательно проговаривая все слова. Быстрая речь может развиться в силу привычки. Ребенок привык говорить быстро, пока родители вдруг не обратили на эту особенность речи внимание. В этом случае можно поработать над этим с помощью нехитрых упражнений: 1.

Упражнения по развитию дыхания: — диафрагмальное дыхание. Следует положить руку на пресс, сделать глубокий вдох. Следить за тем, чтобы плечи не поднимались, а передняя стенка живота шла вперед, наружу. Выдох должен быть максимально долгим. Во время выдоха нужно, чтобы ребра возвращались в первоначальное положение постепенно, живот слегка подтягивался; — вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце (фф! ф!); — вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (ф! ф! ф); — губы трубочкой вытянуты вперед.

Вдох носом, удлиненный выдох через «трубочку» с усилением в конце (уу! у!); — губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (у! у! у); — вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце с голосом (мм! м!); — вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (м! м! м); — губы в улыбке.

Вдох носом, удлиненный выдох через рот (сс! с! ); — губы в улыбке. Вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох (с! с! с); — вдох носом.

Читайте также:  Чему учить ребенка в 4 5 лет?

Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

  • Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба.
  • Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й.
  • Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет.
  • Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

Чем опасна задержка речевого развития?

ВАЖНО! Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения. Определение Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития. Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека. Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом. Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь.

По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек. Разновидности задержки речевого развития Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е.

  1. Из всех психических функций нарушается исключительно речь.
  2. Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

Возможные причины задержки речевого развития Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет.

В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже.

Почему некоторые дети начинают поздно говорить?

Маленькие молчуны — В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись. «Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович, – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно.

  1. К нам обращаются родители детей от трех до семи лет.
  2. К сожалению, не все дети своевременно получают помощь.
  3. Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи.
  4. В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».
Читайте также:  Как проверить статус очереди в детский сад?

Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.

В каком возрасте надо обращаться к логопеду?

Вам следует обратиться к логопеду, если: До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист — логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей. Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки.

Почему ребенок слышит но не понимает речь?

Почему ребенок не понимает речь? — Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме.

Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум. Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции.

Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии. Читайте также: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Какая речь должна быть у ребенка в 4 года?

Словарный запас. К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов. В его речи кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, наш), наречия (холодно, вкусно), появляются числительные (один, два).

Что должен говорить ребенок в 3 года?

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится.

На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться. Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки.

  1. Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы».
  2. В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично.
  3. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.

  • Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.
  • С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно.
  • Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.

В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.

В каком возрасте ребенок должен говорить?

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.

  1. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.
  2. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д.
  3. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам.
  4. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.

Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.

Читайте также:  Как устроить ребенка в детский сад без очереди?

Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев. Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.

Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.

Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.

Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.

Что должен говорить ребенок в 3 года?

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод.

При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».2 — 3 месяца : у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – « а», «у», «ы », иногда в сочетании с « г ». Это важный этап развития речи детей раннего возраста.4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба».

«дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).9 — 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов.

Он уже строит предложение из 2-3 слов. К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки. К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

Важно знать: Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество. Как определить признаки нарушений речи у ребенка? К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления» К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания.

Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми». К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест. К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол) К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина. Генетические аномалии, наследственная предрасположенность. Неблагоприятные роды. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

Почему ребенок слышит но не понимает речь?

Почему ребенок не понимает речь? — Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме.

  1. Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум.
  2. Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка.
  3. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение.
  4. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции.

Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии. Читайте также: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.